Воспитательное мероприятие, посвященное Толерантности.

Воспитательное мероприятие, посвященное Толерантности.

Цель занятия: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; учить работать в группе;

Задачи:

  • Формировать представление о толерантном отношении
  •  Учить видеть многообразие точек зрения
  • Воспитывать и поощрять партнерские отношения между детьми

Ход занятия:

  1. Орг. момент

Объявление темы занятия, разделение на  команды с помощью жеребьёвки

  1. Вводная часть

На слайде слово ТОЛЕРАНТНОСТЬ, ниже карточки со словами:

«уважение к другому человеку», «терпение», «доброжелательное отношение к людям» и т.п.

Задание: выбрать карточку, которая объясняет слово толерантность.
Вывод: все ответы верные, слово толерантность имеет много значений.

  1. «Основные черты толерантной личности»

Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт с заданием.

— Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.
Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность, уважение.

Конверт 2: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие, поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, доброта.

Вывод: толерантность-это качество, которое объединяет множество положительных  характерных черт.


  1. Решение задач-ситуаций

Каждая команда получает карточку с описанием ситуации. Нужно оценить предложенные решения ситуаций и предложить  свое решение.

  1. Бойкот
  2. Клички

Карточка  БОЙКОТ.
Аня — очень странная. Никто в классе не хочет с ней общаться, потому что она одевается не так, как все остальные и вообще какая-то непонятная. На этой неделе вы готовитесь к школьному конкурсу спектаклей. Аня пришла к вам и попросила тоже принять участие в качестве художника. Она, правда, отлично рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу. Вы — руководитель группы. Ваши действия?
•  Разрешить Ане участвовать, но дать ей какую-нибудь черную работу, которую никто другой не хочет выполнять.
• Найти предлог, чтобы не разрешить Ане участвовать.

Карточка ПРОЗВИЩЕ.
В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными прозвищами. Кому-то достаются приятные, кому-то — не очень. Одного из ребят все называют «Рыжий», хотя он несколько раз просил так его не звать. На самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат «Какой он Саша, он — Рыжий!». Ваши действия?

  • Станете тоже называть его «рыжий», иначе все могут начать смеяться над вами
  • Будете называть его по имени, не реагируя на слова других ребят.

5.Игра «Коллективный портрет»

Коллективный портрет – все вместе рисуют портреты друг друга.
Все дети встают в круг, получают лист бумаги, кладут на пол перед собой. Нужно нарисовать портрет, для этого фломастером сначала пишут свое имя в углу, затем все одновременно делают 1 шаг в сторону, таким образом оказываются перед листком соседа.
Задание 1: нарисовать лицо. Снова сдвигаются на 1 шаг в сторону.
Задание 2: нарисовать волосы. Снова сдвигаются и так далее рисуют части лица: уши, глаза, нос, улыбку.
В конце каждый должен найти свой портрет и взять на память.

Вывод: для разных людей мы выглядим по-разному;  то, какими  видят нас люди, зависит от наших поступков.

6.Заключительная часть.  Аппликация из ладошек .


Подведение итогов занятия. На память о сегодняшнем дне дети делают аппликацию Дружбы, Добра, Толерантности, приклеивают свои ладошки-эмблемы на лист с изображением птицы.

2 комментариев для “Воспитательное мероприятие, посвященное Толерантности.

    1. Добрый день! Да, в рубрике «Классное руководство» есть статья, где я описала опыт проведения данного мероприятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *