Личный опыт проведения внеурочного мероприятия на тему: «Толерантность»

У педагога есть трудная, но очень важная миссия — быть классным руководителем. Одни считают ее дополнением к своей преподавательской работе, другие — наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе — это класс. Именно в нем зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми.

Класс представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии детей, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель.

Моя задача — создавать условия для саморазвития учащихся. Цветок растет сам. Его не надо тянуть за верхушку, «пихать» и «пинать». Его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно создавать условия, удовлетворяя его внутренние нужды и запросы. И тогда растение будет здоровым, как ему предписано быть природой.

Ребенок — росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности — утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.

Мой стаж работы в должности классного руководителя  всего год, за это время я уже сделала большой шаг вперёд в вопросах воспитания.

В настоящее время являюсь классным руководителем 2 класса.

Решая задачу со многими неизвестными, я организую работу не только по «горизонтали», но и по «вертикали». Хочу, чтобы мои ученики умели интересы общества ставить выше личных, чтобы они обладали острым чувством долга, ответственности, жили по законам совести и коллектива, были бескорыстными, смелыми, честными и справедливыми.

Моя воспитательная работа с классом проводится по следующим направлениям:

  • Духовно-нравственное воспитание
  • Познавательная деятельность и эстетическое воспитание
  • Учебная и трудовая деятельность
  • Физическое воспитание и здоровый образ жизни
  • Работа с родителями.

Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное воспитание учащихся. Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект. Именно поэтому для демонстрации опыта я выбрала именно мероприятие, посвященное воспитанию толерантного отношения к людям.

Проводя данное воспитательное мероприятие я поставила  перед собой цель- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважать всех, кто рядом с тобой.

На мой взгляд, лучшим средством достижения этой цели является групповая работа. Поэтому при проведения нашего занятия я разделила детей на две команды, но сделала это путём жеребьёвки. Дети по очереди вытаскивали из конверта цветную фишку, и в итоге у нас получились Зелёная и Жёлтая команды.

В соответствии со стандартами нового поколения мы не даёт готовые знания детям, а лишь направляем их, указываем путь исследования. Поэтому значение понятия «толерантность», черты толерантной личности  дети  составляли самостоятельно, используя карточки.

Далее команды приступили к решению ситуация, которые многим знакомы. Что же делать, если тебе объявили бойкот? А если твоему другу/подруге? А как быть, если вдруг тебе, или твоему приятелю, присвоили  обидное прозвище?  На эти, и другие, вопросы отвечают и получат ответ команды, при решении ситуаций из конверта.

И завершением данного мероприятия стало коллективное дело, которое показывает  ученикам, что хоть мы и выглядим по-разному, и можем любить разные вещи, но мы все один коллектив. То, какими нас видят люди — зависит от наших действий и поступков, а не внешности и национальности.

Нарисовав портреты друг друга, ещё и по кругу, дети были в восторге от того, каких же отличных результатов можно добиться, если трудиться вместе и сообща.  А когда каждый приклеил свою ладошку к нашей птичке — ощутили, что мы — единое целое!

Реш

Мероприятие Толерантность

ответс

 

Ре

Решая

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *