Памятки для родителей первоклассников

Уважаемые родители!

1. Организуйте, пожалуйста, уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.

2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.

3. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их.
Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.

4. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:
— собрать школьные принадлежности;

— подготовить обувь, одежду.

5. Рационально организуйте режим дня:

 

— уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении;
— отдыхать на свежем воздухе;
— вовремя ложиться спать;
— телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа.

6. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем, будьте требовательны к результатам его деятельности.

7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм:
“Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра”.

 

Анкета «Мой ребенок»

1. Когда он родился, то_______________________________________________________________________________________

2. Самым интересным в первые годы жизни в нем было____________________________________________________________________________________

3. О здоровье можно сказать следующее  __________________________________________________________________________________________

4. Когда встал вопрос о подготовке к школе, то мы __________________________________________________________________________________________

5. Его отношение к школе было_____________________________________________________________________________________

6. Трудности воспитания связаны с __________________________________________________________________________________________

7. Хотелось бы, чтобы педагоги обратили внимание на __________________________________________________________________________________________

Рекомендации:

Безусловно, самым лучшим для ребёнка в это время будет ваша поддержка и совместно со школой оказание помощи своему ребёнку.

Родительская поддержка — это процесс, в ходе которого вы, уважаемые папы и мамы:
-сосредоточены на достоинствах ребёнка, укрепляя тем самым в нём самооценку;
— помогите ему поверить в себя и в свои силы;
— помогайте избегать ошибок;
— не осуждайте в случае неудач.
Если ребёнок не всегда успешно справляется с заданием, дайте ему понять, что ваше отношение к нему не изменилось.

Поддержка основана на том, чтобы ребёнок чувствовал свою нужность и вашу заботу. Для того, чтобы снять дневное напряжение, нужно постараться создать благоприятные условия:
— не занимайтесь с ребёнком после 19. 00;
— не вспоминайте дневные неудачи;
— не ругайте за несобранный портфель, а спокойно предложите собрать его вместе;
— пойдите с ним на прогулку, отвлеките;
— после прогулки лучше принять вашему ребёнку тёплый душ;
— спокойный, глубокий сон не менее 8 – 10 часов позволяет восстановить силы, работоспособность;
— на ночь смотреть по телевидению только спокойные программы, а не триллеры, ужастики, боевики. Не стоит перегружать нервную систему ребёнка;
— если ребёнок боится темноты, включите ему ночник, можно свет в соседней комнате;
— не забудьте на ночь поцеловать ребёнка, погладить его.

Ласка — это не пустяк, а уверенность ребёнка в себе.

Первоклассники переживают огромный психологический стресс. Для ребенка началась новая жизнь, и он не в состоянии мгновенно свыкнуться с новой ролью. Поставьте себя на его место: новый коллектив, вместо воспитателя – учительница и новые обязанности. А родители вместо того чтобы помогать, начинают предъявлять к первоклассникам слишком высокие требования и ребенок физически не в состоянии их выполнять. Помимо этого, взрослые бояться, что ребенок будет без дела шататься по улице, и стараются максимально загрузить детский досуг. Они отдают малыша в несколько секций и требуют от него невозможного. Не каждый взрослый в состоянии удовлетворить запросы родительских амбиций, не говоря о семилетнем малыше.

И общие советы, как их преодолеть:
Многие родители, пытаясь приучить малыша к самостоятельности, не помогают ему делать уроки, а только проверяют уже выполненное задание. Но не каждый ребенок в состоянии самостоятельно сделать даже простое задание. Потребуется несколько месяцев, чтобы ребенок понял, что домашнее задание это его обязанность, которую надо выполнять. Поэтому первое время вы должны мягко напоминать малышу, что пора садиться за книжки и помогать ему, хоты бы своим присутствием.

Непременным атрибутом учебы являются – школьные принадлежности. Всевозможные пеналы, тетрадки, ручки, ластики, папки – первоклассник воспринимает, как новые игрушки. Поэтому не экономьте на этих необходимых атрибутах. Позвольте ребенку участвовать в выборе школьных принадлежностей, они поддерживают интерес к учебе.

Первокласснику необходим твердый распорядок дня.

После школы и обеда дайте малышу один-два часа свободного времени. Пусть он отдохнет, поиграет, подышит свежим воздухом. Но не откладывайте домашнее задание на поздний вечер. После 17-18 часов сосредоточенность и способность воспринимать новую информацию резко снижается. Оптимальное время выполнения уроков – 16-17 часов – ребенок уже отдохнул после школы и еще не устал играть. Только не заставляйте его, быстро бросить игрушки и садится за уроки, потому что пришло время. Дождитесь момента, когда ребенок отложит одну игрушку и еще не возьмется за другую. Если вы будете прерывать увлеченно играющего малыша – возникнет протест и необходимость выполнения домашних заданий быстро приобретет негативную окраску.

Всегда начинайте с самого трудного, пока внимание на высоте. А то, что ребенку знакомо с детского сада (например, рисование) он сумеет сделать и после того, как кривая сосредоточенности пойдет на спад.

Если у ребенка что-то не получается, помогите ему на промежуточных стадиях. Только не стоит делать за него домашнее задание целиком. Плавно подведите к верному решению, но окончательный ответ он должен дать сам.

В заключение обязательно похвалите малыша: «Вот видишь, какой ты молодец. Я тебе только немного помогла, и ты сам решил этот сложный пример». Тогда у ребенка появится позитивная установка «Я сам все могу».

 

Успех ребенка во многом зависит от Вас!

Рекомендации первой консультации

Ваш малыш стал школьником!

Мы, педагоги, рады видеть его в нашем учебном заведении. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет легкой и Вы не устанете в пути.
Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребенка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы.
Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и настоящим Отцом!

Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребенка и дорожите его любовью к вам!

Закон 1
Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2
Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.

Закон 3
Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого приводят к боязни и ненависти.

Закон 4
Не налагайте запретов. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5
Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6
Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7
Развивайте в себе чувство юмора. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем над ним будут смеяться другие люди.

Закон 8
Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

Закон 9
Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».

Закон 10
Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для Вашего ребенка и для Вас, родители!

Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!
Мы желаем вам успехов!

Памятка родителям первоклассников

  • Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Ребёнок имеет право на ошибку.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками.
  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что его можно похвалить.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом к учителю или школьному психологу.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.
  • Учение – нелёгкий и ответственный труд. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Памятка для родителей

Что должна делать семья, чтобы ребёнок был более успешным, инициативным, талантливым?

1. Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, — это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных».

2. Семья должна формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.

3. Нужно ставить ребёнка в ситуацию размышления. Задача взрослого не столько в том, чтобы отвечать на вопрос ребёнка, сколько в том, чтобы побудить его думать, предлагать, выбирать.

4. Нужно научить ребёнка анализировать свою работу. Не указывать на совершённую ошибку в работе, а направлять его внимание на поиск её.

5. Необходимо развивать внимание и память ребёнка.

6. Благоприятно действует на него ситуация успеха. Она удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышении престижа.

7. Оценивая результаты деятельности ребёнка, не переносить их на личность самого ребёнка. Он как личность всегда хороший и желанный для своих родителей.

8. Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.

 

 

 

 

 

 

Памятки родителям первоклассника

Нельзя:

1. Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

2. Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим тем, что ребенку такая еда нравится.

3. Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.

4. Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.

5. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих оценок.

6. Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права.

7. Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности

8. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.

9. Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.

10. Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.

11. Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 мин. в день.

12. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.

13. Ругать ребенка перед сном.

14. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.

15. Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.

16. Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

Советы родителям:

  • Недопустимо применять физические меры воздействия, запугивание, критику в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей.
  • Желательно познакомиться с одноклассниками и пообщаться с ними после уроков.
  • Необходимо проявлять интерес к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому в школе дню.
  • Следует помнить, что первое условие успеха в школе – самоценность ребёнка для родителей.
  • Создавать благоприятный климат в семье.
  • Предоставлять ребёнку самостоятельность в учебной работе и вместе с тем обоснованно контролировать его учебную деятельность. Поощрять ребёнка, и не только за учебные успехи.
  • Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, — это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных».
  • Семья должна формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.
  • Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте

 

 

 

 

 

 

Рекомендации родителям:

  • Поддержите ребёнка в его стремлении стать школьником. Заинтересованность в школьных делах, серьёзное отношение к первым успехам и достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  • Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ребёнок может ошибиться. Не ругайте его, ведь он только учится. Объясните, что сделано неправильно и, если требуется, помогите исправить.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Если есть какие-то трудности, не запускайте их, а решите на начальном этапе.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом к учителю или школьному психологу.

Родительская одаренность

Американский ученый Льюис изучал психологический климат в семьях, где росли одаренные дети. Он заметил, что при всем разнообразии этих семей есть многое, что их объеди¬няет, и, прежде всего это — стиль родительского взаимодействия с ребенком. По результатам своего исследования он выявил ряд спе¬цифических особенностей родительского поведения, гарантирующего успешное развитие ин¬теллектуально-творческих способностей.
Предложенный список, вклю¬чающий 33 суждения, позволит понять и оценить то, насколько стиль взаимодействия родителей с ребенком соответствует практическим находкам наиболее одаренных родителей, добившихся успеха в воспитании своих детей.

1. Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка.

2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

3. Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.

4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не за¬кончена.

5. Я предоставил ребенку комнату (или часть комнаты) исключительно для его занятий.

6. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

7. Я поручаю ребенку посильные заботы.

8. Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.

9. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.

10. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.

11. Я помогаю ребенку нормально общаться c детьми из разных социальных и культурных слоев.

12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.

13. Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей.

14. Я никогда не наказываю ребенка унижени¬ем.

15. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

16. Я приучаю ребенка мыслить самостоя¬тельно.

17. Я регулярно читаю ребенку.

18. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.

19. Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.

20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.

21. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.

22. Я поощряю участие ребенка в планировании семейных дел и путешествий.

23. Я никогда не дразню ребенка за ошибки.

24. Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы, песни.

25. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

26. Я побуждаю ребенка находить проблемы и решать их.

27. Я не хвалю ребенка беспредметно и неискренне.

28. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.

29. Не существует тем, которые я исключаю для общения с ребенком.

30. Я даю ребенку возможность действительно принимать решения.

31. Я развиваю в ребенке позитивное воспри¬ятие его способностей.

32. Я верю в здравый смысл ребенка и дове¬ряю ему всегда.

33. Я поощряю в ребенке независимость.

Режим дня первоклассника

Режим дня школьника, особенно первоклассника, сильно отличается от режима дня дошкольника. И родители должны осознавать, что перестроиться, в первую очередь, нужно им самим. Если дошкольнику можно в садик не пойти, проспать, прийти позже, то со школой такая ситуация неприемлема.
Прежде всего следует уяснить, что соблюдение режима для ребенка очень важно, поэтому нужно организовать правильную очередность различных видов деятельности и свободного времени. Режим действительно влияет на настроение ребенка и его самочувствие, это факт.

Если не соблюдать правильный режим дня, то ребенок постепенно становится вялым, плохо воспринимает информацию, а также становится подверженным к различного рода заболеваниям. При соблюдении режима ребенок правильно настраивается на отдых, учебу, он становится физически активней, более успешно идет обучение в школе. Когда ребенок живет по режиму, у него правильно формируются условные рефлексы, способствующие более быстрому засыпанию в вечернее время и бодрому началу дня.

Конечно же, когда ребенок полноценно спит ночью, он лучше начинает воспринимать всю информацию на уроках, быстрее исполняет поставленные ему по учебе задачи. Одним словом в разы повышается работоспособность. Родителям необходимо учесть, что ребенку нужно выделить определенное время, чтобы он мог спокойно собираться по утрам в школу. Осуществить подъем ребенку надо примерно за полтора часа до начала уроков. Время выбирается в зависимости от удаленности вашего дома от школы.
На завтрак оставляйте 20 минут. Желательно, чтобы ребенок не только завтракал, но и успевал вымыть за собой посуду.

Приводите ребенка за 15 минут до начала занятий – ребенок должен знать, что он не опаздывает, у него есть время спокойно раздеться, переобуться.

После школы дайте ребенку отдохнуть. Отдых на свежем воздухе – лучшее решение, если позволяет погода. Самое лучшее время для приготовления домашних заданий — с 16 часов. Физиологи установили, что между 14 и 15 часами возбудимость клеток головного мозга понижается, поэтому падает работоспособность, повышается она снова к 16 часам. С самого начала приучайте первоклассника садиться за уроки в одно и то же время. Сначала это будет непросто. Выполнение домашних заданий у первоклассника не должно занимать больше часа. Следите за осанкой ребенка, за перерывами, и, чередованием устных и письменных заданий. Оставшееся время можно заполнить секциями или кружками.
Ограничивайте просмотр телевизора. Конкретно в учебную неделю ребенку можно смотреть телевизор не больше получаса в день не чаще трех раз в неделю.

Ложиться спать первокласснику необходимо не позже девяти часов вечера, именно это время наиболее оптимально для детей такого возраста. И в этом вы также должны проявить свою настойчивость.

Что нужно знать родителям будущего первоклассника

Многие родители, отдавая своего ребенка в первый класс, не знают, как начать вести себя с ним, ведь ребенок потихоньку начинает учиться самостоятельной жизни и ответственности.

Чтобы у ребенка в будущем не было проблем, соблюдайте следующие советы:

  • Не делайте за ребенка всю домашнюю работу, и не посвящайте для его домашней работы много времени. Просто контролируйте его задания и проверяйте выполненную работу по мере необходимости.
  • Не требуйте каждый раз отчитываться домашними заданиями, и не проверяйте их, если ребенок сам этого не попросит, иначе он возложит на вас все ошибки.
  • Не стоит надоедать ребенку расспросами об оценках, потому что так ему покажется, что вас интересует только это.
  • Не критикуйте и не комментируйте действия первоклассника. Лучше помогите ему поверить в свои силы.
  • Удобное время для домашней работы выбирайте вместе, чтобы уроки не воспринимались им как наказание.

Напутствия в дорогу

Что мы скажем нашему первокласснику на школьном пороге?

— Веди себя хорошо! Слушай учительницу! Не отвлекайся на уроках!
Ни в коем случае! Почему? Давайте разберемся.

Малыш делает шаг в новое и неведомое. Он вовсе не собирается вести себя плохо, слушать невнимательно, шалить или отвлекаться.

Он полон благих планов и добрых надежд. Если ваше чадо — не маленький разбойник, ему и в голову не придет, что учительницу можно не слушаться. Впрочем, маленькому разбойнику 1 сентября это тоже в голову не придет. Очень травмируют родительские ожидания, высказанные ребенку: «Ты должна хорошо учиться, ты должен себя хорошо вести, у тебя способности к математике, поэтому будешь по математике учиться только на пять».

Так что же позитивного, полезного, доброго мы можем сказать первокласснику на пороге школьной жизни?

Во-первых, еще раз показать свою любовь и безусловное приятие. Первоклассник должен быть уверен, что папа с мамой, бабушка с дедушкой, брат и сестра будут любить его вне зависимости от школьных успехов и неуспехов. Мы обнимем его перед школьным порогом, поцелуем, еще раз скажем, как любим, как рады, что он уже вырос, что он — первоклассник!

А еще — мы можем дать ему полезную схему, алгоритм поведения на уроке, который реально поможет в учебе. Некие простые действия, но давайте проговорим их, — вдруг наш ребенок о них просто не знает?

— Если чего-то не успел, позови учительницу, скажи.
— Если чего-то не понял, подними руку, спроси.
— Если хочешь в туалет, подними руку, спроси: «Можно выйти?»

Итак, не общие слова про хорошее поведение, про уважение и послушание нужно говорить нашим первоклассникам, а давать конкретные советы и рекомендации, нацеливать их на конкретные действия. Именно это им понадобится, пока, на первых порах, они не знают, как правильно поступать. С другой стороны, не будем перегружать ребенка даже конкретными советами. Когда их много, голова может пойти кругом. Три-четыре, и довольно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *