День знаний

Цели и задачи:

пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
развивать в детях стремление узнавать что-то новое;
Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю вас! Посмотрите вокруг – это наш класс. Заметьте, что он чистый, светлый, красивый. Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год.

Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс. Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много новых школьных принадлежностей;
вы сегодня очень нарядные и красивые;
в первый раз пришли в школу;
вы стали школьниками;
вы встретились со своей первой учительницей.
Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

У меня есть замечательный воздушный шарик. Он поможет нам познакомиться.

Дети по очереди передают шарик друг другу и говорят свои имена.

 

Сегодня утром в школу принесли письмо от Королевы Знаний. Хотите узнать, что она вам написала?

 

Учитель читает письмо.

Дорогие ребята! Поздравляю вас с Днём Знаний.

Эта волшебная комната, в которой вы сейчас находитесь, называется классом. Здесь вы каждый день будете получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это – знания! А сегодня, в ваш первый учебный день я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний.

Учитель. Ну что, ребята, хотите отправиться в Страну Знаний? А как вы думаете, на чём мы сегодня совершим путешествие? (на поезде)

Поезд готов? Можем отправляться в путешествие. Как едет поезд?

Первая станция Загадочная.

А как вы думаете, на какую тему будут загадки?(на школьную)

Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель)   Я всех знаю, всех учу. Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (Книга).   То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей — ка, Можешь и нарисовать, Что такое я? (Тетрадь)     Не похож на человечка, Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдаёт. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)   Я люблю прямоту, Я самая прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка)   Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка)   У меня чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста — Помарку стерла я с листа. (Резинка)   Я нужна вам для порядка Зря страницы не листай. Там, где я лежу, читай. (Закладка)   Что за палочка в руке Быстро чертит на листке? Всё, что нужно, написал? Положи ее в пенал! (Ручка)

Молодцы! Все загадки отгадали! Можем отправляться дальше. (Чух-чух-чух)

Следующая станция Героическая .

Учитель. Молодцы! Вы теперь очень хорошо знаете героев!

А мы отправляемся дальше. (Чух-чух-чух)

Ну вот, так незаметно мы приехали на следующую станцию Книжную.

Здесь вы все получите свои первые учебники.(Выдаются учебники)

А кто знает, как нужно обращаться с учебниками?

— А теперь закройте глазки, приложите ухо к парте и послушайте её советы:

Советы парты:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету!

Учитель. Дети, какие же советы вы запомнили? А кто запомнил, как вас теперь будут называть окружающие люди? Вы теперь не просто дети, а …Правильно, ученики!

Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Учитель.

Вот мы и добрались до Конечной станции. Здесь Вы получаете свои первые дипломы! Вы побывали на своём первом уроке и теперь считаетесь первоклассниками!

Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?(делятся впечатлениями)

Один комментарий для “День знаний

  1. Какое интересное мероприятие! Обязательно использую в работе!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *